Положение об итоговой аттестации (переводных экзаменах) учащихся 5-8, 10-х классов

ПОЛОЖЕНИЕ

об итоговой аттестации (переводных экзаменах) учащихся 5-8, 10-х классов МОУ «Ц-ХСОШ им. Ч-Л.Базарона»     

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Данное положение разработано на основе общих требований к организации образовательной деятельности, определенных:
—   Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации»
—  Уставом МОУ «Ц-ХСОШ им. Ч-Л.Базарона
—  Положением  о проведении  промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в МОУ «Ц-ХСОШ им. Ч-Л.Базарона»
1.2. Итоговая аттестация (переводные экзамены) является обязательной для всех учащихся  5-8,10-х  классов и  проводится по завершении учебного года.  1.3. Сроки проведения переводных экзаменов определяются после публикации приказа о завершении учебного года но не ранее 10 мая и не позднее 20 мая.
1.4. Форма проведения экзамена устанавливается на заседании предметного МО и утверждается Методическим советом школы.
1.5. К переводным экзаменам допускаются учащиеся, освоившие учебную программу данной параллели не ниже уровня обязательных требований по всем предметам или в исключительных случаях по решению педсовета, имеющие неуспеваемость по одному или двум предметам учебного плана, причем по данным предметам сдается дополнительный переводной экзамен в дополнительные сроки.
1.6 . Учащимся,   получившим   в   период   итоговой   аттестации   одну   или   две неудовлетворительные отметки, предоставляется право повторной сдачи экзамена в период повторной аттестации с 20.08 по 1.09. Ответственность за ликвидацию академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей).
1.7. Ученик, имеющий более двух неудовлетворительных отметок или не аттестации, оставляется на повторный год обучения.
1.8. По заявлению родителей (законных представителей) детей-инвалидов, учащихся, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, количество переводных экзаменов сокращается до двух. Переводные экзамены могут быть приравнены к итоговым контрольным работам по русскому языку и математике и проводятся в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья.
1.9. Для учащихся, находившихся на длительном лечении (не менее 3-х месяцев) в стационаре или лечебно- профилактическом учреждении накануне или в период аттестации переводные экзамены могут быть отменены по заявлению родителей (законных представителей). В этом случае годовая оценка будет являться итоговой.
1.10.  Заболевшему  в  период  аттестации учащемуся  предоставляется  право  сдать экзамены в дополнительные сроки, определяемые педсоветом школы.
1.11. Данное Положение доводится до сведения учащихся и родителей на первом родительском собрании в сентябре месяце.
1.12.  Данное Положение опубликовано на сайте школы
1.13.  Классные руководители обязаны до начала экзаменов познакомить учащихся и родителей своего класса с данным Положением под роспись.
2.ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1  Порядок проведения итоговой аттестаций переводных экзаменов) учащихся 5-8,10-х классов регламентируется нормативными документами об организации учебного процесса Минобразования РФ.
2.2   Сроки  проведения,  порядок  и   форма  аттестации  утверждаются  решением педагогического совета школы и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее 1 января текущего года приказом директора школы.
2.3  Материалы для проведения переводных экзаменов разрабатываются учителями-предметниками в соответствии с требованиями общеобразовательных программ, утвержденных   Министерством образования   России,   утверждаются   на  заседаниях  МО   и директором школы. Руководители МО, учителя-предметники, имеющие доступ к экзаменационным материалам, несут персональную ответственность за разглашение содержания экзаменационных материалов.
2.4    Не   позднее,   чем   за   неделю   до   итоговой   аттестации,   на      заседании педагогического    совета    осуществляется    процедура    допуска    учащихся    до переводных экзаменов.
2.5 Годовая аттестация учащихся данных классов проводится в срок до 20мая.
2.6 Заместитель директора по УВР издает распоряжение «О порядке   подготовки и проведения переводных экзаменов» в марте текущего учебного года.
2.7    Приказом   директора   по школе для проведения экзаменов создаются экзаменационные комиссии из  3 человек: председателя комиссии — зам. директора по УВР; учителя,  ведущего данный  предмет в данном классе; ассистента — учителя той же предметной специальности.
2.8   Расписание   составляется   заместителем   директора   по   УВР,   утверждается директором и вывешивается не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменов.
2.9  Учащиеся в течение одного дня могут сдавать не более одного экзамена.
2.10   Заместитель директора по УВР составляет расписание консультаций в период экзаменационной сессии.
2.11 За подготовку аудиторий к экзаменам отвечает учитель, ведущий предмет. В экзаменационных аудиториях должны быть убраны все подсказывающие материалы.
2.12. На экзаменах запрещается:
—    пользоваться   и   приносить   в   аудитории   мобильные   телефоны,   справочные материалы.
—  использовать «шпаргалки»;
—  консультироваться с одноклассниками в период экзамена, разговаривать;
—  списывать из любых источников;
—  выполнять задания другого варианта.
2.13 Учащийся не может покидать аудиторию,  если он уже  получил тестовое задание и готовиться к ответу.
2.14  Во время проведения экзаменов учащиеся сидят по одному за партой.
2.15 Учащиеся и члены экзаменационной комиссии обязаны соблюдать данное Положение и не нарушать процедуру проведения экзамена.
2.16   Если ученик имеет претензии по процедуре проведения экзамена, он обязан проинформировать председателя экзаменационной комиссии   во время экзамена.
2.17  Ученик приходит на экзамены, соблюдая внешний вид, описанный в Положении о школьной форме.  Учащиеся,  одетые не  по форме,  на экзамен  не допускаются.
2.18   В   случае   нарушения  порядка  проведения   экзамена  в  протокол   экзамена делается   соответствующая  запись.   Удаление  ученика  с  экзамена  может  быть проведено  при  условии   исключительных  нарушений  со  стороны  ученика  при согласии председателя экзаменационной комиссии и информировании директора школы.
2.19  Отметки за экзамен должны быть объявлены не позднее начала следующего экзамена. Ознакомление с результатами лично ученика или родителей под роспись.
2.20 Учащимся предоставляется возможность ознакомиться с итогами проверки своей письменной работы только в случае несогласия с отметкой. Показ работы и аргументацию отметки осуществляет учитель, ведущий данный предмет в сроки, определенные учителем, но не позднее трех дней со дня экзамена (до сдачи работ в учебную часть).
2.21 В конфликтной ситуации ученик или его родители могут обратиться к администрации  с заявлением  в трехдневный  срок со дня  объявления оценки.
2.22 Приказом директора создается конфликтная комиссии их 3-х человек, по возможности учителей того же предмета, но не являющихся членами экзаменационной комиссии. Экзаменационные работы на руки учащимся и родителям не выдаются и не копируются. За качество проверки работ ответственность несет вся экзаменационная комиссия.
2.23 Результаты переводных экзаменов оцениваются по пятибалльной системе.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ПРЕДМЕТЫ. ФОРМЫ, СОДЕРЖАНИЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЭКЗАМЕНОВ.
НОРМЫ и КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ.
3.1. Учащиеся 5-8,10  классов сдают 3 обязательных экзамена: русский язык, математика, английский язык. Продолжительность каждого экзамена — 2 астрономических часа. Экзамены проводятся в формах, выбранных на заседании МО.
 3.2. Учащиеся 8-10-х классов сдают по 2 выборных экзамена по профилю обучения. Экзамены в 8,10-х классах проводятся в форме тестирования на бланках, составленных на основе бланков  ОГЭ, ЕГЭ. Продолжительность каждого экзамена — 2 астрономических часа.
3.3. Содержание тестов включает  вопросы базового и повышенного уровней, соответствующих содержанию предметного курса текущего года обучения.
3.4  Оценивание ответа производится по следующей шкале: отметка «5» (отлично) — выполнено верно не менее 95% теста, отметка «4» (хорошо) — выполнено верно не менее 75% теста, отметка «3» (удовлетворительно)-выполнено не менее 50% теста, отметка «2» (неудовлетворительно)-выполнено менее 50% теста
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНОВ
4.1. По результатам переводных экзаменов по экзаменационным предметам ученик получает итоговую отметку, которая выставляется в классный журнал и личное дело учащегося. Итоговая отметка определяется на основании экзаменационной и годовой с учетом итогов промежуточной аттестации и фактического уровня знаний учащегося по предмету:
— если годовая отметка совпадает с экзаменационной, то она и является итоговой;
— если годовая отметка ниже экзаменационной, но в одной из четвертей была отметка, равная экзаменационной, то итоговой считается экзаменационная,
— если во всех четвертях  была отметка  ниже экзаменационной,  то  итоговой  считается  годовая отметка;
—  если годовая отметка выше экзаменационной, и во всех четвертных отметка не ниже годовой, то итоговой   считается годовая отметка, в противном случае итоговой отметкой считается экзаменационная;
—  если ученик на экзамене получил неудовлетворительную отметку   при любой годовой, итоговая отметка может быть только неудовлетворительной.
Во всех случаях итоговая отметка определяется экзаменационной комиссией (а не одним учителем), и ответственность за ее выставление несет комиссия (а не только учитель).
5.ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
5.1  Всем учащимся 5-8,10-х классов к моменту начала итоговой аттестации (переводным экзаменам) должны быть выставлены годовые отметки по всем предметам в специальной строке Сводной ведомости учета успеваемости учащихся в классном журнале.
5.2 По результатам переводных экзаменов каждому учащемуся 5-8,10-х классов выставляется экзаменационная отметка, которая фиксируется в протоколе экзамена и в специальной строке Сводной ведомости успеваемости учащихся в классном журнале.
5.3  Итоговая отметка является средним баллом между годовой и экзаменационной отметками (правила определения итоговой оценки смотри в п.4 настоящего Положения) и фиксируется в протоколе экзамена и в специальной строке Сводной ведомости успеваемости учащихся в классном журнале и в личном деле учащегося.